Воспитательная работа – важнейшая составная часть образовательного процесса, позволяющая создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.
Воспитательная работа осуществляется в соответствии с Рабочей программой воспитания по единому плану воспитательной работы, утверждённому директором училища, педагогическим советом, родительским комитетом и советом обучающихся училища. В организации воспитательной работы принимают участие зам. директора по учебно-воспитательной работе, зам. директора по творческой работе, советник директора, преподаватели общеобразовательных, музыкальных и специальных дисциплин, классные руководители.
Целью воспитательной работы в училище является создание условий, способствующих развитию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника, развитие и самореализация его личности, ориентированной на инициативную социальную и профессиональную деятельность, обладающую гражданской ответственностью и высоким чувством патриотизма.
Задачи воспитательной работы:
- Формировать гражданскую и социальную позицию личности, ответственность за собственную судьбу, судьбу Отечества, патриотизм и национальное самосознание участников образовательного процесса посредством активизации идеологической и воспитательной работы, формировать толерантное отношение;
- Совершенствовать модель организации деятельности через привлечение родителей к участию в создании культурно-образовательной среды училища;
- Развивать творческий потенциал и лидерские качества обучающихся через комплексную поддержку значимых инициатив участников образовательного процесса и активизацию деятельности детских общественных объединений;
- Создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья, владения навыками духовного и физического самосовершенствования всех субъектов образовательного процесса;
- Поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления;
- Совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышению ответственности родителей за воспитание и обучение детей;
- Формировать представления о социальной значимости будущей профессии;
- Формировать трудовые умения и навыки в процессе обучения;
- Формировать опыт межнационального общения, предупреждения и разрешения межнациональных конфликтов.
Комплекс условий, необходимых для эффективного решения поставленных задач:
- Использование традиций и позитивного опыта, накопленного коллективом училища для становления, функционирования и развития системы воспитательной работы в современных условиях;
- Мониторинг интересов ценностных ориентаций обучающихся для планирования воспитательной работы;
- Создание системы морального и материального поощрения или стимулирования наиболее активных преподавателей, классных руководителей и обучающихся;
- Реализация возможностей студенческого самоуправления;
- Использование воспитательного потенциала учебных предметов для расширения культурного кругозора обучающихся;
- Разработка методических документов для развития воспитательной системы.
Цели, задачи и условия реализации воспитательной деятельности реализуются через направления:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Правовое воспитание;
- Воспитание культуры жизненного самоопределения;
- Экономическое воспитание;
- Нравственное воспитание;
- Воспитание семейной культуры;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Экологическое воспитание;
- Художественно — эстетическое воспитание;
- Контроль процесса адаптации обучающихся в училище;
- План психолого-педагогического сопровождения и социальной защиты обучающихся.
Воспитательную деятельность регулируют следующие документы:
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепция воспитательной системы
- Устав ГБПОУ КК «Краснодарского хореографического училища»;
- Рабочая программа воспитания.
- Локальные акты и положения.
В училище создан универсальный книжный фонд библиотеки: учебники, методическая литература, литературно-художественные произведения, справочные издания, периодические издания для всех групп обучающихся.
Воспитательная работа в образовательном учреждении отвечает рекомендациям по организации воспитательной работы в учебных заведениях Российской Федерации.
Социальная поддержка обучающихся Краснодарского хореографического училища
Обучающиеся получают полный комплект учебников к учебному году.